С помощью калькулятора окупаемости Вы сможете приблизительно определить
срок окупаемости оснащения автомобиля газобаллонным оборудованием.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

РАССЧИТАТЬ

ЦЕНЫ НА ТОПЛИВО
НА АЗС УКРАИНЫ В КИЕВЕ

A-92
22,79
A-95
22,79
ГАЗ
22,79

РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЁТА

Кол-во месяцев окупаемости установки ГБО: 20,2

Кол-во км, за которые окупится установка ГБО: 16129

С НАМИ ВЫ ЭКОНОМИТЕ ЕЖЕГОДНО: 3571,2 грн

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Переоборудованные автомобили для работы на газовом топливе эксплуатируются также просто, как и автомобили, работающие на бензине, за исключением, некоторых нюансов, которые в основном относятся к автомобилям, переоборудованным по схеме 2го поколения.

Первое, что следует отметить и что относится ко всем поколениям газо-топливных систем - это заправка баллона. Баллон должен заполняться газом не более, чем на 80%, что гарантирует безопасную эксплуатацию и исключает деформацию баллона. За процесс наполнения баллона газом отвечает устройство под названием «мультиклапан», который в автоматическом режиме дает команду прекратить заправку по достижении 80% наполнения баллона газом (пропан-бутаном).

Современные системы газобаллонного оборудования 4го поколения не позволяют в штатном режиме запустить двигатель сразу на газу, запуск производится на бензине. По достижению определённой температуры охлаждающей жидкости (порядка 40 градусов), которая устанавливается программным способом, двигатель переходит на питание газом, это связано с тем, что газ (пропан-бутан) находится в баллоне в сжиженном состоянии, и перед подачей в двигатель его необходимо испарить путем нагревания от штатной системы охлаждения. Системы 2го поколения газобаллонного оборудования позволяют запустить двигатель сразу на газу, но следует помнить, что при этом температура окружающей среды должна быть не меньше 15 градусов, а после пуска двигателя необходимо дождаться его прогрева до 50 градусов, только после этого начинать движение.

Так же следует учесть, что карбюраторный двигатель с установленным газобаллонным оборудованием, даже при условии полного прогрева охлаждающей жидкости, запрещено сразу переключать с бензина на питание газом. Это обусловлено тем, что в поплавковой камере карбюратора остается некоторое количество бензина, который необходимо выработать. Для этого на переключателе вида топлива (газ/бензин) есть нейтральное положение, при котором подача бензина и газа перекрыта, а двигатель работает на бензине, который находится в поплавковой камере карбюратора, до момента его окончания и самопроизвольного выключения двигателя. Только после этого двигатель можно запустить на газу.

Немаловажным фактором при эксплуатации автомобиля на газу является наличие бензина в топливном баке. Нельзя допускать работу двигателя на газу с пустым бензобаком, это приведет к выходу топливного насоса из строя!